Храмовая архитектура - лучшие проекты последних лет
В преддверии религиозных праздников проектная оргаизация ЩитСтройПроект предлагает вниманию читателей лучшие проекты (на наш взгляд) церквей и храмов, реализованные за несколько последних лет.
Придорожная церковь Autobankirche в Вильнсдорфе
Здание, построенное по проекту немецкого бюро Schneider + Schumacher, обращает на себя внимание издалека. Своими угловатыми формами церковь напоминает, скорее, современную скульптуру, чем сооружение культовой архитектуры. Действительно, постройка призвана декларировать свою значимость на расстоянии, вызывая удивление автомобилистов и желание совершить небольшую остановку.
Характерная особенность этого проекта - мост на фасаде, символизирующий открытость и словно приглашающий войти. Структура изготовлена из полиуретанового материала, который не пропускает влагу. Однако главный сюрприз ждет посетителя внутри: необычный интерьер с ячеистым потолком и стенами работает на контрасте с белоснежной оболочкой, насыщая первичное гомогенное ощущение от постройки.
Характерная особенность этого проекта - мост на фасаде, символизирующий открытость и словно приглашающий войти. Структура изготовлена из полиуретанового материала, который не пропускает влагу. Однако главный сюрприз ждет посетителя внутри: необычный интерьер с ячеистым потолком и стенами работает на контрасте с белоснежной оболочкой, насыщая первичное гомогенное ощущение от постройки.
Лесная церковь в Саяме
При строительстве этой церкви использовалось несколько материалов - традиционная для Финляндии древесина, а также элементы из бетона и стали. Архитекторы из бюро OOPEAA выбрали медь для создания внешней оболочки здания. Об этом нестандартном решении рассказывает основатель бюро, архитектор Ансси Лассила: "Медь - это экологичный выбор материала для фасада. Она долговечна, подлежит переработке и поэтому устойчива к погодным условиям. Кроме того, медь хорошо стареет, покрываясь красивой патиной со временем".
Важно отметить универсальность постройки: в последнее время город Эспоо стал настоящим многокультурным центром, где говорят на разных языках и живут люди разных конфессий. В связи с этим особое внимание было уделено функциональности церкви, внутренние помещения которой легко трансформируются под определенные мероприятия с помощью мобильных стен и прозрачных перегородок.
Важно отметить универсальность постройки: в последнее время город Эспоо стал настоящим многокультурным центром, где говорят на разных языках и живут люди разных конфессий. В связи с этим особое внимание было уделено функциональности церкви, внутренние помещения которой легко трансформируются под определенные мероприятия с помощью мобильных стен и прозрачных перегородок.
Мусульманский культурный центр в Дачане
Этот внушительное сооружение - настоящий дворец - специалисты уже успели окрестить подлинным шедевром современной архитектуры. Его автор – китайский классик Е Цзинтан, который специализируется на проектах культурных центров и павильонов, а в последнее время расширяет свое присутствие на международной сцене.
При работе над этим проектом учитывался региональный контекст, ведь сегодня ислам является самой популярной религией среди китайской молодежи. Еще один момент, которому уделялось серьезное внимание, - это экологическая устойчивость здания. При проектировании были тщательно изучены климатические факторы. Купол, через который проникает естественный свет, позволяет выращивать внутри центра растения круглый год, поэтому под крышей появился полноценный сад из живых деревьев.
При работе над этим проектом учитывался региональный контекст, ведь сегодня ислам является самой популярной религией среди китайской молодежи. Еще один момент, которому уделялось серьезное внимание, - это экологическая устойчивость здания. При проектировании были тщательно изучены климатические факторы. Купол, через который проникает естественный свет, позволяет выращивать внутри центра растения круглый год, поэтому под крышей появился полноценный сад из живых деревьев.
Лесная церковь в Саяме
Вслед за знаменитой Церковью Света, спроектированной великим Тадао Андо еще в 1989 году, японские храмовые постройки впечатляют своей лаконичностью, постоянно напоминая наблюдателю, что минимализм свойственен японской эстетике в целом.
Церковь, построенная местным бюро Hiroshi Nakamura & NAP, прилегает к кладбищу: архитектор подчеркивает такое соседство небольшим уклоном пола на 1 см в сторону кладбища. Общий вид и форма постройки в Саяме вписывается в концепцию архитектуры гассё (гассё-дзикури), для которой характерны высокие остроугольные крыши, защищающие от снега и дождя. Да и сам термин "гассё" пришел в обиход из духовной сферы, символизируя молитву (форма крыш неслучайно повторяет сложенные в молитве ладони) и распространенную на Востоке практику медитации.
Церковь, построенная местным бюро Hiroshi Nakamura & NAP, прилегает к кладбищу: архитектор подчеркивает такое соседство небольшим уклоном пола на 1 см в сторону кладбища. Общий вид и форма постройки в Саяме вписывается в концепцию архитектуры гассё (гассё-дзикури), для которой характерны высокие остроугольные крыши, защищающие от снега и дождя. Да и сам термин "гассё" пришел в обиход из духовной сферы, символизируя молитву (форма крыш неслучайно повторяет сложенные в молитве ладони) и распространенную на Востоке практику медитации.
3D-визуализация. Русский духовно-культурный центр в Париже
Грандиозный проект, реализованный известным французским бюро Wilmotte & Associés в самом сердце Парижа, уже на стадии строительства вызвал немало ожесточенных споров и разногласий. Центр находится на набережной Бранли и вступает в диалог не только с историческими постройками, но и с выдающимися образцами современного зодчества.
Помимо оригинальной структуры и облицовки, стоит выделить работу над озеленением: по словам Луи Бенеша, ландшафтного архитектора проекта, его выбор растений обусловлен традиционной флорой русских равнин.
Помимо оригинальной структуры и облицовки, стоит выделить работу над озеленением: по словам Луи Бенеша, ландшафтного архитектора проекта, его выбор растений обусловлен традиционной флорой русских равнин.